Среда, 14.11.2018, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

ФГОС

ФГОС ООО — основа модернизации российского образования

 

В основу разработки стандарта положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования, отказ от прямого копирования западных моделей образования. При разработке стандарта был полностью учтён происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме. Её результат — воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих созвучными времени знаниями, навыками и компетенциями; воспитание на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностями. Другой отличительной особенностью нового стандарта является переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

 


Нормативно-правовая база ФГОС НОО

 

 Примерный перечень нормативных документов по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях
 1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
 
1.1 Постановление Правительства Российской Федерации от 05 июля 2001 года №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
1.2 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».
1.3 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года регистрационный №15785).
 1.4 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04 февраля 2011 года регистрационный №19707).
1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 октября 2010 года №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03 февраля 2011 года регистрационный №19682).
1.6. Приаз Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 года регистрационный №22540).
 1.7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 апреля 2003 года №27 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2003 года регистрационный №4594).
1.8  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2011 года регистрационный №19676).
1.9 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06 октября 2010 года регистрационный №18638).
1.10 Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2010 года №03-48 1.1 «О рекомендации к использованию примерной основной образовательной программы начального общего образования».
1.11 Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 апреля 2011 года №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».
1.12 Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
1.13 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2011 года №МД-988/03 «О вступлении в силу приказа Минобрнауки России от 24 декабря 2011 года №2075».
1.14 Протокол заседания органа самоуправления общеобразовательного учреждения (Совета, Управляющего совета и др.), на котором принято решение о введении ФГОС НОО в ОУ. Рекомендуется согласование протокола с учредителем ОУ.
1.15 Положение о Совете по введению ФГОС НОО в ОУ.
1.16 Положение о группе продленного дня (при наличии).
 1.17 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (при наличии).
 1.18 Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ОУ.
1.19 Положение о сайте ОУ в сети Интернет.
1.20 Положение о фонде надбавок и доплат работникам ОУ.
 1.21 План-график введения ФГОС НОО в ОУ.
1.22 План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС НОО на первой ступени общего образования ОУ (в структуре плана учебно-воспитательной работы ОУ).
1.23 ООП НОО ОУ, рассмотренная и принятая на заседании органа самоуправления ОУ и утвержденная директором ОУ.
1.24 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приложение к ООП НОО ОУ).
 1.25 Программы внеурочной деятельности (приложение к ООП НОО ОУ).
1.26 Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ (приложение к приказу).
1.27 Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или) физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности.
1.28 Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении начального общего образования.
1.29 Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС НОО.
 1.30 Приказы ОУ:
· Приказ «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО».
 · Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС НОО».
 · Приказ «О создании и полномочиях рабочих групп по введению ФГОС НОО нового поколения».
 · Приказ «О разработке ООП НОО ОУ».
 · Приказ « Об утверждении плана-графика введения ФГОС НОО в ОУ».
 · Приказ «Об утверждении ООП НОО ОУ».
 · Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика».
   Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности».
· Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
 · Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ».
 · Приказ «Об утверждении плана-графика (программы) повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников ОУ».
 · Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических работников ОУ».
 · Приказ «О создании и ведении официального сайта ОУ в сети Интернет».
 · Приказ «Об утверждении режима работы школы» (с учетом организации внеурочной деятельности и работы групп продленного дня).
 · Приказ «Об утверждении структуры управления деятельностью ОУ» (с учетом созданных в соответствии с требованиями ФГОС НОО структурных подразделений ОУ)
2. Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.1. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ:
 · Приказ «Об оплате внеурочной деятельности».
 · Приказы «Об установлении стимулирующих выплат работникам ОУ» и т.д.
 2.2. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС НОО).
 2.3. Локальные акты, регламентирующие привлечение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительных финансовых средств.
3. Организационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3.1. Модель организации образовательного процесса ОУ, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся (модель «дополнительного образования», модель «школы полного дня», оптимизационная модель, инновационно-образовательная модель и др.).
3.2. План методической работы ОУ по введению ФГОС НОО с учетом мероприятий по внутришкольному повышению квалификации учителей с ориентацией на проблемы реализации ФГОС НОО.
 4. Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
4.1. Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками).
 4.2. План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с реализацией ФГОС НОО.
4.3. Информационно-аналитическая справка об укомплектованности ОУ педагогическими кадрами с указанием образовательного ценза, квалификации, квалификационной категории, сведений о повышении квалификации учителей начальных классов.
5. Информационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
5.1. Материалы для организованного изучения общественного мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС НОО. Документы, отражающие анализ результатов изучения общественного мнения (анкеты, опросники и др.).
5.2. Информация о созданных в ОУ условиях реализации ООП НОО в соответствии с ФГОС НОО, размещенная на официальном сайте ОУ в сети Интернет, информационном стенде ОУ.
6. Материально-техническое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
6.1. Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении ОУ в соответствии с требованиями ФГОС НОО, санитарными и противопожарными нормами, нормами охраны труда работников ОУ, нормами охраны здоровья обучающихся.
 6.2. Информационно-аналитическая справка о создании в ОУ информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
 6.3. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положение о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном или учебно-методическом кабинете и др.)
 
Внесение необходимых изменений в устав общеобразовательного учреждения с учетом требований ФГОС.
         Напомним, что в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 в уставе ОУ в обязательном порядке указываются:
· Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;
· Учредитель;
· Организационно-правовая форма образовательного учреждения;
 · Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
 · Основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
 а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б) правила приема обучающихся, воспитанников;
 в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
 г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
 д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
 е) режим занятий обучающихся, воспитанников;
 ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);
 з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
 · Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:
 а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;
б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;
в) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений в случаях, не противоречащих федеральным законам);
 г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;
 д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;
е) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);
 · Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:
а) компетенция учредителя;
 б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;
 в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;
 г) порядок изменения устава образовательного учреждения;
 д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
· Права и обязанности участников образовательного процесса;
  Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
              В соответствии с целями и требованиями ФГОС изменения и дополнения возможны в следующих разделах устава общеобразовательного учреждения.
            Раздел «Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ».
           Обеспечение равных возможностей для получения качественного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья.
          Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
          Раздел «Основные характеристики организации образовательного процесса».
          Режим занятий обучающихся, воспитанников (с учетом организации внеурочной деятельности и требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189).
          Порядок оформления отношений общеобразовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей) (например, в части организации внеурочной деятельности и посещения обучающимися внеурочных мероприятий).
         Раздел «Порядок управления образовательным учреждением».
         Структура, порядок формирования органов управления образовательным учреждением, их компетенция, определяющая деятельность по введению и реализации ФГОС (например, рассмотрение и принятие основных образовательных программ, дополнительных образовательных программ и др.).
         Раздел «Права и обязанности участников образовательного процесса».
          Право обучающихся на получение общего образования в соответствии с ФГОС, а также педагогических работников – на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, учебников, методов оценки в соответствии с основной образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением.
           Предложенный перечень изменений в устав не является исчерпывающим. Руководителю образовательного учреждения необходимо своевременно вносить в устав изменения, связанные с изменениями действующих или появлением новых нормативно-правовых актов федерального, регионального уровней, регламентирующих правоотношения в сфере образования.
 
 
Поиск по сайту:
Погода:
Календарь:
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Информационные порталы: